russie

Publié le par huebner

Эрогенные зоны Ярославля
Сегодня 21 июня 2008

Хотите войти
или зарегистрироваться?

 

Написать в блог [?]


Гала-ужин с дегустацией итальянского вина


Гороскоп
Тут будет ваш гороскоп, если авторизуетесь!
Блог Интервью Натуральная синтетика

Гвидо Хюбнер — основатель проекта Das Synthetische Mischgewebe (Германия-Франция) — аккуратно складывает в чемодан пружины, мячи, раскладные линейки и другие инструменты. Заканчивается концерт экспериментальной музыки — начинаются вопросы...

— Все эти вещи — игрушечный поезд, заводная свинка — это в большей степени шоу или они действительно представляют для вас ценность как источники звука?
— Конечно, они интересны нам, прежде всего, своим звучанием. Мы снимаем звук с предмета и выводим его через усилитель. Мы не трансформируем его, не применяем к нему какие-либо специальные эффекты. Техника просто позволяет услышать детали повседневных звуков и свести их в единое музыкальное полотно — получается такая «натуральная синтетика», Das Synthetische Mischgewebe по-немецки.
При этом и элемент перформанса в наших выступлениях тоже очень важен, мы сознательно выстраиваем этот псевдонаучный интерьер. Это же концерт — картинка тоже должна быть интересна зрителю. Без нее можно и дома записи послушать. Кто-то закрывает слушателям глаза на концертах, настаивая на чистом восприятии своей музыки; кто-то, наоборот, призывает не обращать на музыку внимания во время концерта. Мы стараемся относиться к тому, что мы делаем, как-то проще, с юмором. В Каннах на сцену мы вынесли массу всевозможных предметов, даже велосипеды были. Получилось здорово. Мы даже подумали включить велосипеды в наш концертный райдер.

— Значит ли это, что ваши выступления — импровизация?
— У нас есть четкая структура, последовательность определенных манипуляций с определенными предметами для той или иной композиции. Мы знаем, как извлечь из них именно тот звук, который нужен в данный момент. Могут появляться какие-то нюансы, но до сих пор нам удавалось придерживаться задуманной последовательности без особых заминок. Вот если вдруг отключится электричество — это проблема. Хотя и тогда у нас остается заводная свинка и миксеры на батарейках.

— Насколько правомерно называть это музыкой?
— Это, безусловно, музыка, современная экспериментальная музыка. Более того, она включена в исторический музыкальный контекст, выполняя те же задачи, что и музыка классическая. Современная повседневная жизнь тотально озвучена, везде — в кафе, магазине, транспорте, просто на улице — что-то звучит. Отношение к музыке становится потребительским. Это значит, что она должна развлекать и достаточно легко усваиваться. Экспериментальную музыку, напротив, нужно слушать очень внимательно, различать нюансы и детали — это требует некоторого напряжения.

— В России, в Ярославле в частности, к этому напряжению, очевидно, готовы немногие. В Европе аудитория, наверное, более подготовленная — как проходят ваши выступления там?
— Там я тоже стараюсь не анонсировать свои выступления как «концерты экспериментальной музыки». Если назвать их «перформансами», наверняка придет больше слушателей. Но в целом, людей, которые интересуются нашей музыкой, на Западе, конечно, больше. Там она в большей степени включена в контекст современного искусства. На фестивалях наряду с современным танцем, современной живописью, кино, архитектурой представлена и современная музыка, она находится в едином культурном пространстве с другими, более популярными на данный момент, формами.
В принципе, авангардное искусство никогда и нигде не было массовым и не приносило огромных денег.

— Гвидо, кто вы по профессии? Работаете где-нибудь?
— Я профессиональный безработный. Я слишком занят, чтобы работать.
Помимо концертов, я работаю в проектах, которые представляют для меня интерес в плане работы со звуком и позволяют как-то заработать. Я записывал изолированные повседневные звуки для реабилитации пациентов госпиталя после операции по вживлению имплантатов в улитку уха. Участвовал в разработке тренинга по устранению социальных фобий — мне нужно было создать наиболее достоверное и полное звуковое окружение для моделируемых в тренинге ситуаций. Мне также нравится работать с детьми, создавать с ними инсталляции — движущиеся и звучащие конструкции. Сотрудничал с танцорами. Как и написание музыки к фильму — это очень интересный для меня процесс, но и очень сложный. Мне действительно важно быть включенным в создание всего произведения. Мне важно чтобы постановка, участником которой я стал, была интересна мне самому. К сожалению, это не всегда получается.
Работа над нашими собственными концертами требует максимальной работы, но она же дает и полную свободу высказывания. К тому же можно поехать куда-нибудь с гастролями — например, в Ярославль.

Концерт DSM — еще один концерт экспериментальной музыки, организованный в Ярославле Александром Алексеевым. Снова и снова привозит он в Ярославль московских и зарубежных музыкантов, известных и уважаемых в своей среде. Это можно было бы назвать пропагандой экспериментальной музыки, если бы рекламе этих концертов уделялось чуть больше внимания.

— Александр, людей на концерте было немного. Это тебя огорчает?
— Их было около 30-ти человек — это уже хорошо. Понятно, что тех, кто знает и любит подобную музыку немного изначально. Они ходят на концерты, некоторые даже пробуют сами что-то записывать. Складывается свой определенный круг — это тоже очень важно.
Но концерт Das Synthetische Mischgewebe был бы интересен и тем, кто не имеет ни малейшего представления об экспериментальной музыке. Поэтому да, жаль немного.

— Ты планируешь еще кого-то привозить?
— Да, следующий концерт состоится уже 22 июня, в воскресенье. В нем примет участие польский проект Pal Secam (экспериментальное техно); Алексей Борисов, известный по своим проектам «Ночной проспект», «Волга» и др.; несколько московских проектов (какие — сейчас уточняю). Заранее узнать об исполнителях можно на сайте московского центра «ДОМ», где они будут выступать на фестивале.


музыка, интервью, Арс-Форум.Анастасия Прошутинская18 июня, 16:38168 просмотровДобавить комментарий


Уважаемые!

Зачем придумывать как играть на заводных свиньях? (я посмотрел видео)
Зачем назвать это эксперементальной музыкой?

Я из того числа, который был, но не втянулся. Все просто - бутылка пива, блок сигарет, гитара и круг хороших людей!

yarfoot20 июня, 18:05Ответить

 


Отчасти соглашусь с Клайдом. Александр, у рекламы бывают разные задачи, одна из которых - информационная. Вы исходите из мысли, что интересные вам люди и так узнают о предстоящих выступлениях, т.к. вращаются в нужном информационном круге. Правильно я понимаю, что если человек в этот круг не попал, то он вам неинтересен. Думаю, приложи вы чуть больше усилий для распространения информации (не надо никакого промывания мозгов), еще десяток людей будет вам благодарен. А неподготовленного народа нечего бояться. Кому-то понравится, кто-то посмотрит и больше не придет. Пенсионера на Pan sonic вообще можно было рассматривать, как часть шоу ;)

idiot20 июня, 12:37Ответить

Боже мой, какой диссонанс вызван!:)..Мужчины, не препирайтесь, пожалуйста. Idiot прав, безусловно. По всем пунктам. И насколько вероятно попасть в круг тех самых 30-40 человек? А каково просматривать массу сайтов и порталов с подобной информацией, выискавая необходимое-любопытное чуть не ежедневно, чтобы не пропустить? И я когда-то была такой "неподготовленной, случайно пришедшей", а ведь осталась, втянулась и теперь сложно представить как может быть иначе. И сейчас когда встречаю человека, слушающего, играющего и интересующегося подобным искусством, музыкой в частности, делаю большие удивленные глаза на такую редкость. И спасибо Александру за возможность наслаждаться подобными концертами здесь, в Ярославле. А стилистический спектр артистов бывает широк, да.. Но бывает нечасто..
П.С. Ambient хотим, да-да:)

Ekaterina20 июня, 13:24Ответить

Екатерина, думаю, здесь никто не препирается особо :), просто я постарался немножко прояснить свою позицию по отншению к "пропаганде" и "рекламе" таких концертов. А люди высказали свои мысли по этому поводу. Упреки в том, что мало информации периодически слышу и вот решил сказать об этом здесь. Упреки всегда будут. Кто-то сакжет, что он не обнаружил информации в газете, к примеру в "СК", подписчиком которой он является, кто-то не увидел анонса по Горканалу, и будет вопрошать почему? Почему мне ничего не сказали? :). Ответ на самом деле прост - не будь инертным, и тогда будешь в курсе всего :).
На счет ambient не знаю, если честно, в чистом виде не очень его люблю, поэтому мне просто самому не интересно заниматься этим.

Александр20 июня, 15:17Ответить

 

 

Моё почтение, господин idiot! Приятная встреча. Простите, что игнорирую вас в нашей предыдущей дискуссии, я обязательно вам отвечу, ежели у вас ещё есть какой-нибудь к этому вопросу интерес.

Клайд20 июня, 13:40Ответить

 

Соглашусь, конечно, что информировать нужно, и что, наверное, нужно в этом направлении работать, но сказать, что в иформационном плане ичего не делалось нельзя. был опыт пиглашения и ТВ и газет. Бльшинство того материала, что выходил в газетах по следам концертов было крайне дилетантского уровня и не вызывало никакого желания ходить на подобные мероприятия. Местное ТВ по выходным не работает, а концерты часто проходят именно в выходные. По будним дням телевизионщики хотят снять какой-то материал до концерта и потом из этого делать какой-то репортаж. И что в итоге? Каким образом вы предлагаете еще информировать? Растяжки и баннеры на улицах? Человек-бутерброт на улице Кирова? И, по большому счету, вопос об информировании людей не ко мне. Этим, в большей степени, должно заниматься место, где проходит концерт, у них должны быть связи и с прессой и места на афишных тумбах и т.д. Т.е. у клуба, или того места, где проходит мероприятие (если это не чей-то гараж, конечно) должна быть своя налаженная, отработанная сеть оповещения людей о мероприятиях в нем проходящих. Я со своей стороны стараюсь оповестить всех своих знакомых, кому это может быть интересно, выкладываю информацию на сайтах. У меня попросту нет времени на то, чтобы ходить по городу и оклеивать его афишами. Я уже говорил, что мы открыты и на концерты постоянно приходят и новые люди. Я лишь хочу сказать, что не стоит к таким мероприятиям подходить с точки зрения стандартного шоу-бизнеса. Вчера на концерте tanquam зал был полон. Между тем никаких афиш в гроде я не видел. Сарафанное радио работает вполне эффективно... :)

Александр20 июня, 15:01Ответить

Александр, мы, наверное, говорим об одном и том же, но разными словами ;)
Я тоже уверен, что от местных газет и ТВ толку очень мало. Мой первый комментарий был об этом в том числе. Но, согласитесь, Анастасия сделала интересный материал (за видео - отдельное спасибо), и может быть у кого-то пробудила интерес к такой музыке. Почему бы вам с тем же куда-когда не сотрудничать, раз уж первый же материал вызвал дискуссию. Тем более, что у нас появляется возможность поговорить с вами и поделиться впечатлениями - вдруг вам это тоже интересно ;) Я про вчерашний tanquam, к сожалению, просто не знал.

idiot20 июня, 16:44Ответить
>с тем же куда-когда не сотрудничать


тому же куда-когда
еще расти и расти,
коль скоро у них в главных событиях
ни tanquam 19 июня 2008
ни и. богушевская 10 июня 2008

- отмечены не были
- проверял специально.

zarum20 июня, 17:38Ответить

zarum, замечание верное. И мы решили сделать так - на следующей недели мы предложим сообщать нам о событиях, которых еще нет на сайте. За это мы готовы раздавать подарки. Вот такой 2.0 намечается, будет весело ;)

me_and_hamster21 июня, 02:07Ответить

 

 

 

 

 


О, Клайд, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Человек в здравом уме, уверяю Вас, вполне может поискать в сети информацию про музыкантов, играющих на заводых свиньях, если эти музыканты ему интересны. Причина поиска здесь именно интерес, т.е., если выражаться вашими словами, именно в том случае, когда"контекст дал повод для поиска", а такое бывает. Если человек пребывает в полной уверенности, что Кейдж уже всех похоронил, и эта уверенность его успокаивает, ему комфртно осознавать это, то, пожалуй, такого человека расстраивать не стоит. rnК сожалению, "пуко-икающими бендами" не занимаюсь, тут ничего не могу Вам сказать. Возможно, это было бы любопытно, если бы кто-то сумел сделать из этого что-то внятное, но увы, я пока таких не заю. Слышал лишь композиции, не помню сейчас точно у кого, возможно у Henri Chopin, или Bernard Parmegiani, построенные исключительно на голосе, точнее на отдельных слогах речи, и это было очень интересно. rnПовторюсь, я не уверен, что такому искусству нужна "хорошая информационная подготовка", имею ввиду прежде всего рекламу, т.к. на концерт могут придти люди совсем к такому искусству не готовые. Вспомнию, как на концерт финской группы Pan sonic с показом авангардного финского видео-арта в ЯХМ пришел ветеран-пенсионер и привел своих боевых друзей, которые приехали к нему из Норвегии. Я деликатно поинересовался, не ошибся ли он, придя на мероприятие, на что ветеран замахал у меня перед носом билетом и сказал, что ему нужно имено сюда и уверенно занял место в первом ряду. В итоге, во время просмотра этого самого видео-арта, он изумленно озирался, смотрел на публику и разводил руками. Для него это был шок. А видео-арт, кстати говоря, был очень даже приличный. rnТ.е. я считаю, что человек, который идет на такой концерт должен быть хотя бы немного подготовлен: интересоваться современным искусством, или какой-то необычной музыкой, или литературой, иметь достаточный кругозор. И тогда он может увидеть афишу в том же самом Арсе, придя в книжую лавку, или в ЯХМ, или в музыкальном магазине, узнать о концерте от своих друзей. У меня нет цели привлечь на концерт как можно больше народа. Я лишь хочу, чтобы люди, которым это интересно, или потенциально интересно, имели возможность увидеть это здесь, а не в Москве, или Питере. rnИ, кстати, пользуясь случаем, хочу сказать, что стилистический спектр артистов, которые сюда приезжают, бывает довольно широк. По одному концерту нельзя судить об остальных. Это может быть musique concrète, ambient, field recording, noise, industrial, free improvisation, trip-hop и т.д.

anonymous20 июня, 11:58Ответить

 


И как это вы себе представляете, дорогой Александр? С какой стати человек в здравом уме ни с того ни сего полезет в сеть искать информацию про, простите, музыкантов играющих на заводных свиньях. Нет я, конечно, помню про ансамбль, игравший на кружках Эсмарха, но контекст не дал повода для поисков. Как это выглядит технически? "А нет ли сегодня вечером в Ярославле концерта какого-нибудь пуко-икающего бэнда?" И тут же лезть в сеть, на куда-когду, например? Без подсказок. А если человек вообще пребывает в полной уверенности, что такая музыка давно похоронена мистером Кэйджом? Мне, кажется, такому искусству как раз и нужна хорошая информационная подготовка.

И ещё вопрос. Наверное, к Анастасии в основном. Объясните, если вас не затруднит, что такое экспериментальная музыка? Это музыка, которую играют люди не вполне уверенные в том, что они играют музыку? Или как?

Клайд20 июня, 03:01Ответить

 


По поводу рекламы и пропаганды, не знаю, на мой взгляд, и то и другое есть в достаточном для такого рода концертов количестве. Эта музыка (или антимузыка, как угодно) не ориентирована на обычного потребителя, для которого схема реклама -> промывка мозгов -> потребление, вполне традиционна и при которой, соответственно, если нет рекламы - нет и потребления. Я делаю больше акцент на людей, что называется, с открытыми мозгами, людей ищущих, людей активных, а не пассивных потребителей. И, если человек ищет, общается, то он легко найдет нужную ему информацию о концертах на специализированных сайтах, на афишах в правильных местах, узнает от друзей, котрые уже бывали на подобных мероприятиях. В этом нет никакого сектантства, нет закрытости. Просто я считаю, что человек сам должен определять для себя что ему интересно, а что нет, без подсказок со стороны и, соотвественно, без массированной рекламы. У меня нет ни малейшего желания убеждать кого-то в том, что эта музыка ах как замечательна, досканально объяснять ее кому-то, вербовать новых адептов и т.д. Человек пришел на концерт в первый раз, послушал, что-то может быть, понравилось, что-то нет, что-то вызвало вопросы. Если есть вопросы, можно поговорить с самими музыкантами, можно покопаться в сети на эту тему, можно скачать музыку и послушать ее дома, можно много чего сделать - и это хорошо! А можно больше не приходить - это тоже нормально. Выбор должен быть личным, т.к. сама эта музыка лична и индивидуальна. И если на концерт приходит человек 30-40, я считаю, что это количество людей вполне адекватно для Ярославля, и это даже очень неплохо :). Возможно, конечно, стоило бы делать чуть больше афиш и распространять их в чуть большам количестве мест, но этот вопрос уже скорее к месту проведения мероприятия. Должно же оно как-то заботиться о своей наполняемости... :)
PS. Анастасия, конечно, пусть пишет ещё! :)

Александр19 июня, 11:13Ответить

 


Спасибо, неожиданно.
Сначала я думал, что в Ярославле не будет такой музыки; затем, что она не заинтересует никого из СМИ; после, что об этом не смогут написать хорошо. Берегите Анастасию, пусть пишет еще ;))

idiot18 июня, 18:49Ответить

 


..Синтетика!

Больше музыки, хорошей и разной!..Крышесносительной синтетики безусловно.. И больше рекламы для жаждущих. На самом деле информации по подобным концертам очень мало:(.. Ждем выступлений еще. Особенно вкусно было бы летом на природе, в Губернаторском саду, например. Помнится, было и такое.
П.С. Большущее спасибо и всяческие поклоны Арс-форуму, Куда-когда.ру и всем солидарным..

Ekaterina18 июня, 17:08Ответить

 



© 2005—2008 «куда-когда»
Разработка — greenbrown.ru

Рейтинг@Mail.ru // --> // --> // --> // --> // --> // --> // --> // --> // --> // --> // --> // -->
Блог > Интервью > Натуральная синтетика

Publié dans concerts

Pour être informé des derniers articles, inscrivez vous :

Commenter cet article